?

Log in

No account? Create an account

Всеволод Алексеев

Previous Entry Share Next Entry
Доклад Алексеева Всеволода на V отчетно-выборной конференции ВОБ
fansupport

В среду в Лужниках состоялась отчетно-выборная конференция ВОБ. На пост главы организации претендовали министр экономики Ульяновской области Олег Асмус, экс-директор по развитию ФК "Сибирь" (Новосибирск) Дмитрий Марков и Шпрыгин. Асмус не прибыл на заседание по семейным обстоятельствам.
За кандидатуру действующего главы ВОБ проголосовали 45 делегатов конференции, за Асмуса и Маркова - никто; 6 голосов признаны недействительными. Шпрыгин будет возглавлять организацию, которая является членом Российского футбольного союза (РФС), следующие четыре года.
В работе конференции приняли участие представители 51 региона страны из 62-х, являющихся членами ВОБ. Для избрания нужно было набрать две трети от количества присутствующих делегатов (34 голоса).
Также на конференции прошло голосование по назначениям в центральный совет ВОБ. В него вошли Шпрыгин, Сергей Дроздов (член Центрального совета ВОБ от "Динамо" Москва), Алексей Ерунов (директор клуба болельщиков ФК "Локомотив"), Василий Петраков (руководитель фан-клуба ФК "Москва"), Валерий Пузанов (председатель Владимирского регионального отделения) и Василий Крюков (председатель Удмуртского регионального отделения).

Ну а новый-старый президент Александр Шпрыгин предложил делегатам утвердить составленное ведущим специалистом РФПЛ по безопасности и работе с болельщиками Всеволодом Алексеевым обращение к РФС, министерству спорта и Госдуме с просьбой вернуть пивные бренды в российский футбол. Обращение было утверждено, и, быть может, вскоре и на отечественных стадионах появится реклама пива, а болельщики смогут на совершенно законных основаниях отведать пенного напитка.

Читать полностью:  http://www.gazeta.ru/sport/rfc/2011/12/a_3936938.shtml

Полный текст доклада ведущего специалиста РФПЛ по безопасности и работе с болельщиками Алексеева Всеволода на V отчетно-выборной конференции ООД "ВОБ".

Уважаемые друзья и коллеги!
Пиво исчезло со стадионов в 2002 году, после того как толпа болельщиков устроила погром на Манежной площади в связи с поражением национальной сборной в матче с Японией. В 2005 году ограничения на розничную продажу пива были закреплены законодательно, а согласно новой редакции закона "О рекламе", действующей с 5 сентября 2006 года, пиво, в том числе безалкогольное, было запрещено рекламировать на ТВ с 7 до 22 часов. Кроме того, в рекламе нельзя было использовать "образы людей и животных", а также рекламировать пиво "в спортивных и культурных организациях", что фактически сделало невозможным спонсорство пивоварами спортивных соревнований. Закон о регулировании производства и оборота алкогольной продукции, принятый Госдумой летом 2011г. также не прибавляет настроения: он только жестче действующих.
Таким образом, Футбол России лишился мощнейшей поддержки, во многом, благодаря чему до сих пор находится на иждивении у бюджетов и государства. В то время как мировой футбол спонсируется пивными компаниями (ФИФА, УЕФА, клубы, федерации), а люди могут спокойно пить пиво в кафе у стадиона.
На последнем в этом году исполкоме РФС, президент ВОБ Александр Шпрыгин планировал выступить с призывом обратиться в новую Государственную Думу и в правительство РФ с просьбой вернуть в футбол России пивные компании и их деньги. По мнению Руководства ВОБ, возвращение пивной отрасли в число спонсоров футбола положительно отразится на развитии этого вида спорта. Исходя из этого, по просьбе Центрального совета организации, я изложу свои мысли по этому поводу.
Думаю, многим известно, что во всем мире именно пивные марки являются основными спонсорами футбола. Ведь болельщики – это их целевая аудитория. Так, например, Carlsberg впервые стал официальным пивом ЕВРО-чемпионатов в 1988 году и Чемпионат Европы по футболу ЕВРО 2012 станет седьмым таким турниром УЕФА, который будет проведен при поддержке Carlsberg. А по мнению генерального секретаря ФИФА Жерома Вальке, с того момента, когда компания Budweiser присоединилась к спонсорской семье ФИФА перед проведением чемпионата мира 1986 года, она играет крайне важную роль в развитии этого главного мероприятия организации и помогает «сделать это событие ближе болельщикам всего мира».
Действительно, во всех странах Европы употребление пива на стадионах не является чем-то незаконным, и пиво продается зрителям как обычный прохладительный напиток. Более того, существуют определенные традиции долголетнего сотрудничества футбольных организаций с производителями пенного напитка, приносящего прибыль и привлекающего болельщика на стадион. В Англии доход от продажи пива на трибунах за одну игру составляет около 1 млн. долларов, выручка среднего немецкого клуба за матч составляет 1,5 - 2 млн. Таким образом, только от реализации пива клубы вполне могли бы дополнительно получить в среднем от $5 млн. до $15 и больше млн. в свой годовой бюджет, не считая возможных спонсорских отчислений. Реклама и реализация пива - один из способов серьезного пополнения бюджета.
Конечно, перспектива возвращения пивных компаний в футбол заставляет вспомнить также об острой проблеме российского футбола – болельщицкой. На сегодняшний день средняя посещаемость матчей чемпионата России среди команд Премьер-Лиги от 8 до 18 тысяч человек, несмотря на то, что некоторые клубы располагают стадионами вместимостью до 30 тысяч и выше. Наполняемость арен во многом напрямую зависит и от уровня предоставляемых на них услуг. Не секрет, что некоторые любители футбола перестали посещать матчи только из-за того, что там нет возможности выпить после работы бокал-другой пива и предпочитают смотреть матчи дома или в барах, а то и не смотреть вовсе. В результате ряд болельщиков, теперь перед тем как идти на футбол, в ближайших окрестностях стадиона, прячась по кустам, вливает в себя пиво и более крепкие напитки, а другие делают все это у себя на районе перед поездкой на матч, в следствие чего, дополнительно увеличивается криминогенная обстановка в метро и общественном транспорте в дни матчей.
Сама жизнь показывает, что введение множества необоснованных запретов вызывает обратную реакцию и порождает новые правонарушения.
Подобную картину можно наблюдать во всех городах, где проводятся футбольные игры, что отражается на цифрах статистики по количеству задержанных сотрудниками полиции граждан за распитие спиртных напитков и нахождение в нетрезвом виде, которые составляют абсолютное большинство среди всех задержанных за различные правонарушения на стадионах и прилегающей к ним территории. Иными словами, проблема употребления алкогольных и спиртосодержащих напитков и следующих за этим возможных правонарушений гораздо шире, чем кажется на первый взгляд. И зависит она банально от наличия человеческих мозгов, инфраструктуры наших стадионов и способности правоохранительных органов обеспечивать неотвратимость наказания для нарушителей. В общем-то, последнее во многом определяется первым.
В 2009 году с земель вокруг стадиона "Петровский" был снят статус спортивного объекта и установлен коэффициент арендной ставки, предусмотренный для объектов торговли. С тех пор палатки с легким пивом по нормальной цене очень органично смотрятся рядом с лавками по продаже питания и атрибутики, причем напиток продают для болельщиков и хозяев и гостей. В итоге и клуб зарабатывает, и болельщики довольны. И количество  пьяных на "Петровском" больше не стало!
Так зачем мы себя обманываем? Разве было бы плохо, если бы пиво продавалось на самом стадионе, и у людей была бы возможность, никуда не торопясь, выпить пенный напиток в нормальных буфетах, в нормальных условиях?
Увеличение посещаемости матчей соответственно повлекло бы за собой увеличение доходов клубов не только за счет продажи билетов, но и за счет увеличения количества точек питания, реализации других услуг, в том числе и продажи атрибутики. Известно, что многие зарубежные компании продают пиво в пластиковых стаканах, на которых красуются портреты ведущих игроков разных команд. Здесь все очень взаимосвязано.
Касательно пива, продаваемого на стадионе, то ассортимент мог бы быть самый разнообразный, а акцент должен быть сделан на реализации безалкогольного «легкого» пива, крепостью до 3% .
Пивоваренные заводы сейчас есть в каждом регионе нашей страны и подобные компании — это те потенциальные спонсоры, которые могли бы вкладывать деньги в футбол, его развитие, в содержание клубов. Особенно в регионах, где у пивных компаний заложено производство. Налаживание связей с ними футбольных клубов было бы взаимовыгодным: пивовары получили бы новый огромный рекламный рынок, а футбольные клубы – денежные средства, которые помогли бы частично снять финансовую нагрузку с региональных бюджетов. Таким образом, подобное сотрудничество могло развиваться в общем русле постепенного перехода клубов на новые, внебюджетные источники финансирования, вопрос о котором так остро стоит в последнее время.
Ведь бренд «Старый мельник» долгое время был спонсором Сборной России по футболу, пивоваренная компания "Балтика" была генеральным партнером РФПЛ и чемпионата России по футболу, а также футбольного клуба «Зенит», а гамбургский пивоваренный завод, выпускающий марку Holsten – долгое время спонсировал прославленную футбольную команду московского «Торпедо», которая позже из-за серьезных проблем с финансированием и отсутствием спонсоров в итоге спустилась до третьего дивизиона ЛФК и только теперь пытается вернуть утраченные позиции в отечественном футболе путем возвращения в Премьер-Лигу. Такие же футбольные клубы, как «Москва», «Сатурн», «Уралан» и «Жемчужина-Сочи» - вообще прекратили свое существование, а «Амкар», «Томь» и «Нижний Новгород» были буквально на волоске от этого. А ведь помимо краевых бюджетов и других спонсоров им вполне могли оказать помощь и пивопроизводители.
Российский футбольный союз также одобряет инициативу по возвращению пивных компаний в качестве спонсоров команд и матчей. По мнению президента РФС Сергея Александровича Фурсенко, у футбола не так много источников финансирования и доход от рекламы пива мог бы составить серьезную часть бюджетов отечественных клубов. С этой точкой зрения полностью согласен и генеральный директор ФК «Шинник» Александр Анатольевич Рожнов, чей клуб также в свое время поддерживал региональный пивоваренный завод, а еще раньше – гоночную команду в кубке «Porsche» и команду велогонок. Солидарен с Фурсенко и Алексей Леонидович Сорокин. "Отсутствие пива подчас ведет к появлению у людей чувства протеста, - говорил он еще в бытность гендиректором заявочного комитета "Россия-2018/2022".
Заместитель генерального директора организационного комитета "Россия-2018", директор департамента по связям с ФИФА и работе с государственными органами Александр Джорджадзе не так давно в своей лекции на факультете "Менеджмент в игровых видах спорта" Государственного университета управления инновационно-образовательной компании RMA затронул тему размещения рекламы пива на матчах чемпионата мира по футболу, который состоится в России и заметил, по всей видимости, придется пересмотреть положения федерального закона "О рекламе". "Я уверен, что рекламу пива мы должны будем разрешить. В этом вопросе ФИФА наверняка добьется от нас необходимого ей результата, как в свое время добилась УЕФА во время проведения московского финала Лиги чемпионов", – пояснил чиновник.
Для наглядности директор департамента по связям с ФИФА и работе с государственными органами привел конкретный пример одного из спонсоров ЧМ-2018. Опять же Budweiser стал первым официальным партнером ФИФА на время проведения чемпионатов мира 2018 и 2022. Кроме того, данная компания получит возможность продвигать различные пивные бренды в качестве локальных партнеров отдельных футбольных мероприятий в разных регионах, в частности в Бразилии за счет сотрудничества с ФИФА будет продвигаться пиво «Брама» (Brahma), в Германии – «Хассерёдер» (Hasseröder), в Голландии и Бельгии – «Юпилер» (Jupiler), в Аргентине – «Килмес» (Quilmes), а в Китае – «Харбин» (Harbin). Соответственно сложно представить, что компания заплатит такие огромные деньги, а её рекламы на российских стадионах не будет. Конечно, такое просто невозможно.
Александру Джорджадзе вторит и руководитель департамента по информационной политике РФС Николай Комаров. По его мнению, когда будет проходить чемпионат мира 2018 года, в любом случае будет мораторий на пункт, запрещающий рекламу пива, так как того требует ситуация. В любом случае этот вопрос будет рассматриваться Госдумой и Российский футбольный союз будет ходатайствовать о положительном решении данного вопроса.
Исходя из вышеизложенного, я считаю, что продажа пива на стадионах во время матчей Чемпионата мира по футболу в любом случае будет разрешена: это положение, наверное, будет прописано в специальном законе для Чемпионата Мира 2018, который сейчас разрабатывается.
Но важно сделать это еще до чемпионата мира на играх российского первенства, важно продвигать в Госдуме РФ нового созыва проект закона, разрешающего продажу пива на футболе. Потому как, в противном случае, с большой долей уверенности можно говорить о том, что если Россия не пересмотрит норму о запрете пивной рекламы на стадионах, она тем самым исключит себя из списка претендентов на проведение крупных международных спортивных турниров, а мы все и дальше будем терять самобытные команды на футбольной карте страны.
Необходимо учитывать и то, что Российская Федерация вступила в ВТО, а указанная организация не приемлет искусственных торговых ограничений, в том числе и по пиву (хотя есть ограничения по сигаретам).
Конечно среди российских фанатов в последнее время стали преобладать идеи здорового образа жизни, борьбы с курением и чрезмерным употреблением алкоголя и это не может ни радовать, но вместе с тем, болельщики продолжают оставаться одними из главных ценителей этого напитка. Нет напитка более "футбольного", чем пиво, - это вам скажут даже в тех странах, где пивные традиции не слишком сильны. Посему пусть каждый болельщик для себя сам выбирает, употреблять ли ему пиво или нет. В современном обществе неразумно запрещать выбор и за человека решать, что ему есть и пить. Но деньги пивных спонсоров в любом случае определенно могли бы решить проблемы с финансированием малых клубов, которые в последние годы испытывают огромные трудности.
Поэтому я призываю Конференцию, чтобы голос болельщиков, был не только слышен, но и услышан – поддержать обращение в Госдуму и правительство РФ с просьбой вернуть в футбол России пивные компании и их деньги. Поддержка пивоваренными компаниями будет способствовать развитию спорта, реконструкции стадионов и улучшению материальной базы клубов. Считаю, что настоящий болельщик обязан думать и о себе и о своей команде.
На этом у меня все.
Пользуясь случаем, хочу поздравить всех вас с наступающим Новым Годом! Счастья и здоровья вам и вашим близким! А также успехов вашим командам в соревнованиях, нашей Сборной на Чемпионате Европы и чтобы сила наших слов в будущем году подтверждалась правильностью наших дел!
Спасибо за внимание.